Рассказал Росреестр. Что стоит сделать в первую очередь:

1️⃣ Подать заявление о невозможности регистрации без вашего личного присутствия. Подать такое заявление можно несколькими способами: ▪️через МФЦ, ▪️в личном кабинете на сайте Росреестра (в этом случае нужно иметь усиленную квалифицированную электронную подпись), ▪️в офисах Федеральной кадастровой палаты (если вы живете в другом регионе). ▪️почтой России – но в этом случае подпись на заявлении должна быть удостоверена нотариально. Есть исключения: вступившее в силу решение суда или требование судебного пристава-исполнителя не требует вашего присутствия. Все оформят и без вас. Нужно понимать, что если все-таки захотите дать кому-то полномочия на сделку, то придется сначала отменить свое заявление.

2️⃣ Не давать согласие на возможность электронной регистрации сделок и не получать лично сертификаты электронной подписи. Сейчас оформление сделок с помощью электронной подписи возможно только с письменного согласия собственника недвижимости, которое он должен предварительно направить в Росреестр. Есть исключения: если вы берете ипотечный кредит на покупку через банк или когда документы на регистрацию в электронном виде направляет госорган, отсутствие вашего согласия не работает. Сделка состоится. Если вы получили сертификат электронной подписи, который был выдан ФГБУ «ФКП Росреестра», то, если такой сертификат окажется в руках мошенников, то электронную сделку смогут провести и без вашего присутствия. Кстати, Росреестр уведомляет собственников (по почте или по электронной почте) в случае поступления на регистрацию электронных документов в отношении их объектов недвижимости. Если вдруг собственник получит такое сообщение, но сам он никаких документов не подавал, нужно срочно уведомить Росреестр и отменить сделку. Именно поэтому Росреестр рекомендует в личном кабинете указать свою электронную почту, тогда уведомление вы увидите быстро.