С 1 января 2022 года субъект кредитной истории (гражданин или юр лицо) для оспаривания своей кредитной истории вправе обратиться непосредственно к источнику формирования кредитной истории (банк и т.п.) с соответствующим заявлением. Источник обязан принять и рассмотреть поступившее заявление.

На это Банк России указал в своем письме в адрес кредиторов.

Кредиторы должны предоставить возможность заемщикам подавать такие заявления в электронной форме, например, с помощью мобильного приложения, личного кабинета или электронной почты.

Сейчас, чтобы исправить кредитную историю, нужно обратиться в бюро кредитных историй (БКИ) с заявлением, БКИ направит запрос кредитору, после этого будет приниматься решение, будет кредитная история корректироваться или нет. Можно попробовать и через банк, но это может затянуться.